Ну начнем с небольшой истории. Жила была, значит, девушка-гуманитарочка, училась в лицее СУНЦ УрГУ. Звали девушку Славяна. И жил, значит, Чудновский. Тот самый, который "Чудновский, я вас любила, ооо, ла-ла-ла-ла".
И вот случилось так, что стал Чудновский встречаться со Славяной. Много ли мало ли, а таки он кинул ее. Ну он же Чуд-нов-ский.
Славяна повзрослела, превратилась во вполне себе милую женщину, пошла учиться в УрГУ, на филфак. Стукнуло ей 22 года и пошла она работать в СУНЦ. А там-Вадим Викторович.
Я не буду здесь в красках описывать, как они целовались на переменах, как она подпрыгивала от страха, когда кто-то палил их на кафедре, и прочие любопытные вещи… Суть не в том.
Сегодня я узнала прелюбопытную новость.
Чудновский (надоело прописывать, дальше буду называть его Вах-Вах) со мной в принципе очень мило общается. Ловит в коридорах, гладит по руке, иногда держит за шею, называет Киндером и периодически угощает шоколадом, что бывает очень кстати. Всегда спрашивает, как дела, делает комплименты и все в таком духе. В общем-то я считаю это вполне адекватной дружбой и сама никогда за рамки не выхожу. Но подыграть могу и глазками пострелять-тоже.
Так вот. Сегодня моя веселая классная руководительница, предварительно выгнав всех из класса после литературы, говорит мне: "Ты знаешь, что Чудновский из-за тебя Славяну бросил?".
Немая сцена, я медленно стекаю под парту, жду продолжения рассказа.
Как выяснилось, Славяне надоели подобные «приветствования». В понедельник, став свидетельницей очередной такой сцены, она вечером устроила Вах-Ваху сцену ревности ко мне (!). После чего Вах-Вах сказал (ей 22, помним?), что она старая дура и выгнал ее из дома.
В общем-то я сижу и думаю, какое счастье, что моя очередная научная работа, которую я должна была написать со Славяной Сергеевной, не состоялась, иначе мне были бы кранты.
***
Что-то непонятное творится с моим языком. Фразы вроде "Год, два, три, четыре назад… А нет, До СУНЦа… Год, два, три, четыре, пять, шесть назад...". Все-таки не хорошо это – говорить, думая о чем-то совершенно другом. Хотя получается весело. Вместо «КПД» сказать «ЛСД» тоже довольно забавно.
***
Про сны.
В общем-то, самые интересные, правдоподобные и, порой, вещие сны снятся в промежутках между звонками будильника. Благодаря чему я второй день прихожу с опозданием, с недоумением в мозгах и дикими глазами. Ну чего, например, стоил один сон, в котором я ехала к одному человеку и напевала под нос "Переправа, переправа, берег левый, берег правый...". А вчера вообще практически вещий сон был, ну правда за некоторым исключением, незначительным в общем-то. Интересно, на самом деле, смотреть такие сновидения. Но спать надо больше – факт.
***
Пока февраль, как господин, снимает белое пальто… Дурацкие песни, а заедает конкретно.
***
Еще немного о деятельности.
Есть у нас в школе, значит, предмет «зарубежная литература». Ведет его женщина глубоко моральная, считает мою Сашеньку порочной и развратной девочкой… Но это лирика. Сути этого предмета я не понимаю. Да, мы теоретически изучаем основные вехи в истории развития зарубежной литературы, теоретически ведем конспекты, которые сдаем на проверку. Я честно не сдавала их два года и сдавать в этом не собираюсь, так как их просто нет. Все наши уроки сводятся либо к тому, что она монотонным голосом что-то рассказывает (глубоко моральными словами), либо кто-то выступает с докладом по какой-нибудь программной книге, либо она читает нам что-то мозговыносительное (а-ля «Алеф» Борхеса), о чем мы потом должны написать эссе на 3 страницы.
И как бы ни было все это грустно, оценки зарабатывать надо. В принципе выступление – не самый плохой вариант, тем более что можно уже на одном сюжете зависнуть на полчаса. Проблема в том, что читать надо что-то по программе. Вопрос даже не в том, что неинтересно, а что тупо некогда. Период не самый плохой. На эту четверть американская литература, на следующую – латино-американская. Теоретически я бы рассказала по Америке про Бредбери и Селинджера. Но мне ж не живется спокойно, поэтому пересказ «Над пропастью во ржи» в моем исполнении будет сопровождаться песенками, связанными с этим романом. А вот латино-американское… Возможно Коэлье. Вот только… «Одиннадцать минут» наша моралистка вряд ли оценит. А это, пожалуй, единственное, что я помню до мельчайших подробностей. Нет, я читала и пресловутого «Алхимика», даже перечитывала его, «Веронику», «Ведьму из Портобелло», но Коэлье, по моему мнению, писатель детали. Что я сделаю, если сказка со счастливым концом про проститутку мне нравится больше, чем философия в «Алхимике»? Я не против Коэлье, но массовое сознание не выдержит. Посоветуйте, пожалуйста, кто что может. Америка, латинская Америка… Что-нибудь.
***
Дома любимые «Ромашки» и любимый шоколад, можно жить. Но вот от смертельной тоски не спрятаться… Каким-то загадочным образом ввела Касперскому ключ на 91 день, а получила 365…
***
Надо идти работать.
Много всего, задолбаетесь читать.